Дополнительное образование

26.10.2023


Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации.doc (скачать)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам .doc (скачать)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07. 2014 N 41 Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 .pdf (скачать) (посмотреть)
Расписание занятий доп.образования, кружков, внеурочной деятельности 2023-2024.pdf.pdf (скачать) (посмотреть)

31.08.2020

Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (273-ФЗ, гл.1, ст. 2, п. 14).

Дополнительная общеобразовательная программа – это нормативно-управленческий документ, определяющий содержание дополнительного образования, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, обучения, оздоровления, развития обучающихся, реализуемый на основе имеющихся ресурсов (кадровых и материальных) в соответствии с социальным заказом.

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

* формирование и развитие творческих способностей учащихся;

* удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

* формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

* обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

* выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

* профессиональную ориентацию учащихся;

* создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

* подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ОВЗ;

* социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;Хочу такой сайт

* формирование общей культуры учащихся;

* удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами ФГОС. (Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008).


Туристско-краеведческая направленность

Программы туристско-краеведческой направленности в системе дополнительного образования ориентированы на познание истории нашей Родины, судеб соотечественников, семейных родословных, являются источником социального, личностного и духовного развития учащихся. Туристско-краеведческая направленность включает следующие группы программ: краеведение, музееведение, пеший и другие виды туризма и др.

Художественная направленность

Программы художественной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности, получению учащимися основ будущего профессионального образования. Основной целью данного направления является: раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка. Художественная направленность включает следующие группы программ: сольный вокал, хоровое пение, эстрадно-джазовое творчество, театральное творчество, хореографическое искусство, художественное слово, литературное творчество, изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, дизайн.

Физкультурно-спортивная направленность

Программы физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни. Физкультурно-спортивная направленность включает следующие группы программ: общая физическая подготовка, спортивный командные игры (баскетбол, волейбол, мини-футбол) и лечебная физкультура (фитнес-аэробика, лечебная физкультура, ритмическая гимнастика и др.)

Социально-педагогическая направленность

Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению.

 Социально-педагогическая направленность включает следующие группы программ:

  • развитие дошкольников (социализация и общение, интеллектуальное развитие, логопедия, художественно-эстетическое и творческое развитие, подготовка к школе, социокультурная адаптация детей, в том числе мигрантов и др.),
  • социализация и профориентация школьников среднего и старшего возраста, способствующая их адаптации к жизни в обществе, их подготовке к поступлению в учреждения высшего и среднего профессионального образования через успешную сдачу ГИА, удовлетворению их индивидуальных потребностей в интеллектуальном развитии;
  • получение учащимися общих и расширенных представлений о предметной области, расширение информированности учащихся в данной


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».