Дистанционное обучение

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image

О добровольном переходе на дистанционное обучение в период пандемии

28.01.2022

На основании ст.16 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"  в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции в Липецкой области возможен перевод учащихся на дистанционное обучение по вашему желанию. Для этого необходимо, чтобы родитель (законный представитель ребенка) написал заявление о переводе ребенка на дистанционное обучение с указанием сроков.

Написать заявление о переводе детей на дистанционное обучение можно у  секретаря школы -  предварительно записавшись по телефону 8(4742)72-68-64. Возможно заранее заполнить бланк заявления и в день приема принести секретарю подлинник (банк размещен на сайте).

Уважаемы родители!

Дистанционное обучение не является эквивалентом перевода ребенка на домашнее обучение, по индивидуальному учебному плану (как для детей с ОВЗ), на него не предусматривается финансирование, в том числе на оплату труда учителя для проведения дополнительных индивидуальных консультаций. В соответствии с Письмом Министерства просвещения «О рекомендациях по использованию информационных технологий в образовательном процессе в условиях распространения новой коронавирусной инфекции в 2020/2021 учебном году»: дистанционное обучение не должно увеличивать нагрузку на обучающихся, педагогов и родителей, не должно противоречить нормам трудового законодательства и принятому в регионе и  образовательной организации Положению об оплате труда и другим локальным актам.

Таким образом, предлагаются следующие возможные  варианты индивидуального дистанционного обучения:

I вариант.

Ежедневно ученику учителя предметники выдают индивидуальные задания, а так же информационно-методические материалы по изучению новой темы (план изучения темы, презентация, ссылка на ЦОР и др.) через «Электронную школу «БАРС» в соответствии с расписанием уроков класса.

По окончании урока ученик предоставляет фотоотчет на почту учителя о проделанной работе, и ему выставляется оценка.

II вариант

 (при наличии технической возможности у ОУ и ученика).

Предусматривает присутствие ученика в классе (онлайн) посредством  подключения через платформу ZOOM  в «прямом эфире» к уроку.

По окончании урока ученик предоставляет фотоотчет на почту учителя о проделанной работе, и ему выставляется оценка в электронном журнале, также ученик выполняет наравне с другими учениками полученное домашнее задание, отчитывается о его выполнении. Таким образом, учащийся не отрывается от общего учебного процесса.

Расписание видеоуроков со ссылками на видеоконференцию в ZOOM формирует классный руководитель предоставляет родителям (законным представителям) на учебную неделю.

Возможно сочетание двух вариантов.

Обращаем внимание родителей:

И в первом и втором  вариантах дистанционного обучения

1. Ученик приступает к обучению и заканчивает его по установленному расписанию класса;

2.  Фотоотчет о проделанной работе предоставляет учителю по окончании урока, в соответствии с расписанием;

3.  Дополнительных индивидуальных занятий для обучающихся, добровольно выбравших дистанционную форму обучения, образовательное учреждение не предоставляет.

4. Учащийся не освобождается от текущего контроля и промежуточной аттестации. Он выполняет контрольные и другие виды проверочных работ, в том числе внешней экспертизы в формате реального времени (непосредственно находясь в ZOOM в период написания работы).

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ по вопросам дистанционного обучения и Электронного журнала, работы в ZOOM и цифровыми образовательными ресурсами.

ФИО административного работника

Должность

Контакты

По каким вопросам обращаться

Конасова Е.

Директор

72-48-50

Организация образовательного процесса

Старостенко И.

Зам.

директора

+7(4742)27-04-50, 89086041713

Воспитательная работа, организация образовательного процесса в 1-4-х классах

Устинова М.

Зам.

директора

+7(4742)27-04-50, 

организация образовательного процесса в 5-8-х классах

Линченко Е.Ф.

Зам.

директора

jeslove@mail.ru  89191614386

Методическая работа,организация обучения в начальной школе, работа с неуспевающими, ВПР

Шуваева Л.

Зам.

директора

5shkola.shuvayeva.20@bk.ru


по вопросам Электронного дневника, цифровых образовательных ресурсов, организации образовательного процесса в 9-11-х классах, ГИА.

Возможно оставить обращение на сайте школы пройдя по ссылке https://5.lipeckschool.ru/treatments

заявление на индивидуальный дистант.docx (скачать)

Об организации дистанционного обучения в 2022 году

01.02.2022

Организация дистанционного обучения

 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» вступили в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до 1 января 2027 года. В документе детально прописаны многие аспекты школьной жизни, в том числе определены требования к использованию электронных средств обучения и применению дистанционных образовательных технологий и электронного обучения при реализации образовательных программ. Так, в пунктах 2.4.4. и 2.4.5. правил устанавливаются требования использованию электронных средств обучения, таких как интерактивная доска, сенсорный экран, информационная панель и другие средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки и другие электронные средства обучения, которые должны использоваться в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом и иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.

Согласно пункту 2.10.2 при использовании электронных средств обучения с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, продолжительность непрерывного использования компьютера не должна превышать:

·         для детей 1–2 классов – 20 минут,

·         3–4 классов — 25 минут,

·         5–9 классов — 30 минут,

·         10–11 классов — 35 минут.

В соответствии с пунктом 2.10.3. расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. Этот пункт касается, в том числе, уроков с использованием электронных средств обучения, т.е. количество уроков с использованием электронных средств обучения устанавливается в соответствии с графиком учебного процесса.

Пункт 3.5. новых правил посвящен требованиям при реализации программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Обращаем внимание, что:

·         Согласно п. 3.5.2. одновременное использование детьми на занятиях более двух различных электронных средств обучения (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается.

·         Согласно п. 3.5.3. мобильные средства связи для образовательных целей не используются.

·         Согласно п. 3.5.10. использование наушников при непрерывном использовании для всех возрастных групп должно составлять не более часа.

·         Согласно п. 3.5.12. при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов, продолжительность уроков не должна превышать 40 минут.

 

Для примера, распределение времени при организации и проведении урока в дистанционном формате, в частности, онлайн-урока для обучающихся 4 класса может выглядеть следующим образом:

·         Согласно п. 3.5.12. общая продолжительность урока составляет 40 минут.

·         Согласно п. 2.10.2. работа с компьютером в течение урока составляет не более 25 минут.

·         Согласно п. 2.10.2. непрерывное использование экрана составляет не более 10 минут.

Таким образом, при максимально возможном для данной возрастной группы времени использования компьютера в течение 25 минут, оставшиеся 15 минут должны предусматривать другие виды деятельности на уроке, не связанные с использованием электронных средств обучения, например, работа в тетрадях, с учебником. При этом, согласно пп.2.10.2, 3.5.13 в течение урока необходимо проводить гимнастику для глаз и выполнять физические упражнения.

Детально общее время использования компьютера ребенком в течение дня, прописано в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи

Пункт 182

182. При использовании ноутбука с диагональю экрана 14 дюймов при работе с текстом размер шрифта, указанный в главе VII, в таблице "Требования к оформлению текстовой информации электронных учебных изданий", должен быть увеличен на 2 пункта для сохранения размера символа на экране.

Нормативы размера экрана электронных средств обучения

Таблица 6.3

Электронные средства обучения

Диагональ экрана, дюйм/см, не менее

Интерактивная доска (интерактивная панель)

65/165,1

Монитор персонального компьютера, ноутбука

15,6/39,6

Ноутбук

14,0/35,6

Планшет

10,5/26,6

 

Пункт 189

189. Для детей 6-7 лет и обучающихся 1-4 классов использование ноутбуков возможно при наличии дополнительной клавиатуры.

Продолжительность использования ЭСО

Таблица 6.8

Электронные средства обучения

Классы

на уроке, мин, не более

суммарно в день в школе, мин, не более

суммарно в день дома (включая досуговую деятельность), мин, не более

1

2

3

4

5

Интерактивная доска

5-7 лет

7

20

-

1-3 классы

20

80

-

4 классы

30

90

-

5-9 классы

30

100Хочу такой сайт

-

10-11 классы, 1-2 курс ПОО

30

120

-

Интерактивная панель

5-7 лет

5

10

-

1-3 классы

10

30

-

4 классы

15

45

-

5-6 классы

20

80

-

7-11 классы, 1-2 курс ПОО

25

100

-

Персональный компьютер

6-7 лет

15

20

-

1-2 классы

20

40

80

3-4 классы

25

50

90

5-9 классы

30

60

120

10-11 классы, 1-2 курс ПОО

35

70

170

Ноутбук

6-7 лет

15

20

-

1-2 классы

20

40

80

3-4 классы

25

50

90

5-9 классы

30

60

120

10-11 классы, 1-2 курс ПОО

35

70

170

Планшет

6-7 лет

10

10

-

1-2 классы

10

30

80

3-4 классы

15

45

90

5-9 классы

20

60

120

10-11 классы, 1-2 курс ПОО

20

80

150

 

Таким образом, в условиях дистанционного обучения во исполнение норм  СанПин общая численность уроков в день с применением электронных средств обучения (ПК и ноутбук):

Класс

Кол-во уроков

Время на один урок

1-2

2

20 минут

3-4

2

25 минут

5-9

3

20 минут

10-11

3

25 минут

Горячая линия по дистанционному обучению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью

28.04.2020

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

информирует о возможности консультации по вопросам организации

дистанционного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

и с инвалидностью, обучающихся на уровнях начального, основного

и среднего общего образования, в рамках функционирования горячей линии

методической поддержки по организации дистанционного обучения

(8-800-200-91-85).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».