Дистанционное обучение
О добровольном переходе на дистанционное обучение в период пандемии
28.01.2022
На основании ст.16 Федерального закона от 29.12.2012
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в целях противодействия распространению новой
коронавирусной инфекции в Липецкой области возможен перевод учащихся на
дистанционное обучение по вашему желанию. Для этого необходимо, чтобы родитель
(законный представитель ребенка) написал заявление о переводе ребенка на
дистанционное обучение с указанием сроков.
Написать заявление о переводе детей на дистанционное обучение
можно у секретаря школы - предварительно записавшись
по телефону 8(4742)72-68-64. Возможно заранее заполнить бланк заявления и в
день приема принести секретарю подлинник (банк размещен на сайте).
Уважаемы родители!
Дистанционное обучение не является эквивалентом
перевода ребенка на домашнее обучение, по индивидуальному учебному плану (как для
детей с ОВЗ), на него
не предусматривается финансирование, в том числе на оплату труда учителя для
проведения дополнительных индивидуальных консультаций. В соответствии с Письмом
Министерства просвещения «О рекомендациях по использованию информационных
технологий в образовательном процессе в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции в 2020/2021 учебном году»: дистанционное обучение не должно
увеличивать нагрузку на обучающихся, педагогов и родителей, не должно
противоречить нормам трудового законодательства и принятому в регионе и образовательной организации Положению об оплате
труда и другим локальным актам.
Таким образом, предлагаются следующие возможные варианты индивидуального дистанционного обучения:
I вариант.
Ежедневно ученику учителя предметники выдают индивидуальные
задания, а так же информационно-методические материалы по изучению новой темы (план изучения темы, презентация,
ссылка на ЦОР и др.) через «Электронную школу «БАРС» в соответствии с расписанием
уроков класса.
По окончании урока ученик предоставляет фотоотчет
на почту учителя о проделанной работе, и ему выставляется оценка.
II вариант
(при наличии технической возможности у ОУ и
ученика).
Предусматривает
присутствие ученика в классе (онлайн) посредством подключения через платформу ZOOM в «прямом эфире» к уроку.
По окончании
урока ученик предоставляет фотоотчет на почту учителя о проделанной работе, и
ему выставляется оценка в электронном журнале, также ученик выполняет наравне с
другими учениками полученное домашнее задание, отчитывается о его выполнении. Таким
образом, учащийся не отрывается от общего учебного процесса.
Расписание видеоуроков со ссылками на
видеоконференцию в ZOOM
формирует классный руководитель предоставляет родителям (законным представителям)
на учебную неделю.
Возможно
сочетание двух вариантов.
Обращаем внимание родителей:
И в первом и втором вариантах дистанционного обучения
1. Ученик приступает к обучению и заканчивает его
по установленному расписанию класса;
2. Фотоотчет
о проделанной работе предоставляет учителю по окончании урока, в соответствии с
расписанием;
3. Дополнительных индивидуальных
занятий для обучающихся, добровольно выбравших
дистанционную форму обучения, образовательное учреждение не предоставляет.
4. Учащийся не освобождается
от текущего контроля и промежуточной аттестации. Он выполняет контрольные и
другие виды проверочных работ, в том числе внешней экспертизы в формате реального времени (непосредственно
находясь в ZOOM в период написания работы).
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ по вопросам дистанционного обучения и Электронного журнала, работы в ZOOM и цифровыми образовательными ресурсами.
ФИО административного работника |
Должность |
Контакты |
По каким вопросам обращаться |
Конасова Е. |
Директор |
72-48-50 |
Организация образовательного процесса |
Старостенко И. |
Зам. директора |
+7(4742)27-04-50,
89086041713 |
Воспитательная работа, организация
образовательного процесса в 1-4-х классах |
Устинова М. |
Зам. директора |
+7(4742)27-04-50, |
организация образовательного процесса в
5-8-х классах |
Линченко Е.Ф. |
Зам. директора |
jeslove@mail.ru 89191614386 |
Методическая работа,организация обучения в начальной школе, работа с неуспевающими, ВПР |
Шуваева Л. |
Зам. директора |
|
по вопросам Электронного дневника,
цифровых образовательных ресурсов, организации образовательного процесса в
9-11-х классах, ГИА. |
Возможно оставить обращение на сайте школы пройдя по ссылке https://5.lipeckschool.ru/treatments
Об организации дистанционного обучения в 2022 году
01.02.2022
Организация дистанционного обучения
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» вступили в силу с
1 января 2021 года и будут действовать до 1 января 2027 года. В
документе детально прописаны многие аспекты школьной жизни, в том числе
определены требования к использованию электронных средств обучения и применению
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения при
реализации образовательных программ. Так, в пунктах 2.4.4. и 2.4.5. правил устанавливаются требования
использованию электронных средств обучения, таких как интерактивная
доска, сенсорный экран, информационная панель и другие средства отображения
информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки и другие
электронные средства обучения, которые должны использоваться в соответствии с
инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом и иметь документы об
оценке (подтверждении) соответствия.
Согласно пункту 2.10.2 при
использовании электронных средств обучения с демонстрацией обучающих
фильмов, программ или иной информации, продолжительность непрерывного
использования компьютера не должна
превышать:
·
для детей 1–2 классов
– 20 минут,
·
3–4 классов —
25 минут,
·
5–9 классов —
30 минут,
·
10–11 классов —
35 минут.
В соответствии с пунктом 2.10.3. расписание занятий составляется
с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся
и шкалой трудности учебных предметов. Этот пункт касается, в том числе, уроков
с использованием электронных средств обучения, т.е. количество уроков с
использованием электронных средств обучения устанавливается в соответствии с
графиком учебного процесса.
Пункт 3.5. новых правил посвящен требованиям при реализации программ с
применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Обращаем внимание, что:
·
Согласно п. 3.5.2. одновременное использование детьми на
занятиях более двух различных электронных средств обучения
(интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и
планшет) не допускается.
·
Согласно п. 3.5.3. мобильные средства связи для образовательных целей
не используются.
·
Согласно п. 3.5.10. использование наушников при
непрерывном использовании для всех возрастных групп должно составлять не
более часа.
·
Согласно п. 3.5.12. при реализации образовательных программ с использованием
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание
занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение
должно заканчиваться не позднее 18.00
часов, продолжительность уроков не должна превышать 40 минут.
Для
примера, распределение времени при организации и проведении урока в
дистанционном формате, в частности, онлайн-урока для обучающихся 4 класса может
выглядеть следующим образом:
·
Согласно
п. 3.5.12. общая продолжительность урока составляет 40 минут.
·
Согласно
п. 2.10.2. работа с компьютером в течение урока составляет не более 25 минут.
·
Согласно
п. 2.10.2. непрерывное использование экрана составляет не более 10 минут.
Таким образом, при максимально возможном для данной возрастной группы
времени использования компьютера в течение 25 минут, оставшиеся 15 минут должны
предусматривать другие виды деятельности на уроке, не связанные с
использованием электронных средств обучения, например, работа в тетрадях, с
учебником. При этом, согласно пп.2.10.2,
3.5.13 в течение урока необходимо проводить гимнастику для глаз и выполнять
физические упражнения.
Детально общее время
использования компьютера ребенком в течение дня, прописано в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ
от 28
января 2021 г. N 2
"Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
VI. Гигиенические нормативы по
устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи
Пункт 182
182. При использовании ноутбука с диагональю экрана
14 дюймов при работе с текстом размер шрифта, указанный в главе VII,
в таблице "Требования к оформлению текстовой информации электронных
учебных изданий", должен быть увеличен на 2 пункта для сохранения размера
символа на экране.
Нормативы размера экрана электронных
средств обучения
Таблица 6.3
Электронные
средства обучения |
Диагональ
экрана, дюйм/см, не менее |
Интерактивная доска (интерактивная
панель) |
65/165,1 |
Монитор персонального компьютера,
ноутбука |
15,6/39,6 |
Ноутбук |
14,0/35,6 |
Планшет |
10,5/26,6 |
Пункт 189
189.
Для детей 6-7 лет и обучающихся 1-4 классов использование ноутбуков возможно
при наличии дополнительной клавиатуры.
Продолжительность использования ЭСО
Таблица 6.8
Электронные
средства обучения |
Классы |
на уроке,
мин, не более |
суммарно в
день в школе, мин, не более |
суммарно в
день дома (включая досуговую деятельность), мин, не более |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Интерактивная доска |
5-7 лет |
7 |
20 |
- |
1-3 классы |
20 |
80 |
- |
|
4 классы |
30 |
90 |
- |
|
5-9 классы |
30 |
- |
||
10-11 классы, 1-2 курс ПОО |
30 |
120 |
- |
|
Интерактивная панель |
5-7 лет |
5 |
10 |
- |
1-3 классы |
10 |
30 |
- |
|
4 классы |
15 |
45 |
- |
|
5-6 классы |
20 |
80 |
- |
|
7-11 классы, 1-2 курс ПОО |
25 |
100 |
- |
|
Персональный компьютер |
6-7 лет |
15 |
20 |
- |
1-2 классы |
20 |
40 |
80 |
|
3-4 классы |
25 |
50 |
90 |
|
5-9 классы |
30 |
60 |
120 |
|
10-11 классы, 1-2 курс ПОО |
35 |
70 |
170 |
|
Ноутбук |
6-7 лет |
15 |
20 |
- |
1-2 классы |
20 |
40 |
80 |
|
3-4 классы |
25 |
50 |
90 |
|
5-9 классы |
30 |
60 |
120 |
|
10-11 классы, 1-2 курс ПОО |
35 |
70 |
170 |
|
Планшет |
6-7 лет |
10 |
10 |
- |
1-2 классы |
10 |
30 |
80 |
|
3-4 классы |
15 |
45 |
90 |
|
5-9 классы |
20 |
60 |
120 |
|
10-11 классы, 1-2 курс ПОО |
20 |
80 |
150 |
Таким
образом, в условиях дистанционного обучения во исполнение норм СанПин общая численность уроков в день с
применением электронных средств обучения (ПК и ноутбук):
Класс |
Кол-во уроков |
Время на один урок |
1-2 |
2 |
20 минут |
3-4 |
2 |
25 минут |
5-9 |
3 |
20 минут |
10-11 |
3 |
25 минут |
Горячая линия по дистанционному обучению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью
28.04.2020
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей
информирует о возможности консультации по вопросам организации
дистанционного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
и с инвалидностью, обучающихся на уровнях начального, основного
и среднего общего образования, в рамках функционирования горячей линии
методической поддержки по организации дистанционного обучения
(8-800-200-91-85).
Комментарии0
Новый комментарий