01.06.2022
Информация о работе детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Дружба»
МБОУ СШ №5
Летние каникулы - время для ребёнка, идеальное для отвлечения от наскучивших занятий, для развития творческого потенциала, включения его в систему новых отношений, для снятия накопившегося напряжения, восстановления сил, израсходованных за учебный год.
Летние каникулы - это продолжение процесса формирования, социализации и образования личности через активное взаимодействие ребёнка с окружающей средой, благодаря расширению его деятельности и реализации творческих способностей.
Уже на протяжении многих лет для учащихся нашей школы проводится оздоровительная смена в летнем лагере с дневным пребыванием «Дружба», который функционирует на базе нашей образовательной организации. В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов. Обязательным является привлечение детей «группы риска», находящихся под опекой и попечительством, ребят из социально – незащищенных , многодетных и малообеспеченных семей.
Организация летней оздоровительной компании является одним из направлений общешкольной программы « Школа здоровья» .
Работа в лагере строится в соответствии с нормативно - правовыми документами и осуществляется путем реализации программы школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Дружба», которая направлена на то, чтобы сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. В современных условиях эта проблема чрезвычайно остра в связи с резким снижением процента практически здоровых детей.
Лагерь объединил и скоординировал усилия медицинских работников, педагогов, учителей физкультуры, других предметников и классных руководителей в совместной деятельности по обеспечению физического и духовного становления личности учащихся, формированию здорового образа жизни, созданию условий, сохраняющих здоровье всех участников образовательных отношений и обеспечивающих полезный досуг.
Функции и основные направления работы лагеря обусловлены потребностями личностно-физического развития членов школьного коллектива, целевыми установками, интересами и возможностями работников школы.
Это:
- физкультурные занятия;
- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя зарядка, подвижные игры, физические упражнения на прогулке);
- активный отдых (праздники, развлечения, "дни здоровья");
- самостоятельная двигательная деятельность детей в отряде, спортивном зале, на стадионе.
В результате у детей формируются устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Физическая деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека, которые выступают как цель и условие развития физической культуры личности.
Работа в лагере всегда направлена на создание хорошего настроения у детей. Для этого нужны интересные дела и, чтобы никто не унижал, не обижал ребенка. Организуя лагерь, мы заботились о том, чтобы мероприятия были творческими, неповторимыми, чтобы детям было хорошо, комфортно, интересно, чтобы содержание дел обогащало ум и душу, объединяло детей и взрослых в единый коллектив.
При этом такие формы работы как:
· Игра;
· Конкурс;
· Викторина;
· Праздник;
· Турнир;
· Библиотечный час;
· Посещение музея, театра;
· Просмотр фильма;
· Чтение книги;
· Соревнование;
· Эстафеты;
· Занятия в кружках.
Большую роль в организации работы летнего лагеря нам оказывали социальные партнеры, а именно МАУ ДО ДДТ им. С. А. Шмакова « Городской» и МБОУ ДОД ЭЦ « Экосфера».
Важным моментом при организации работы в лагере является индивидуальный подход, учитывающий интересы ребенка.