«Мы за здоровый образ жизни!»

25.04.2020

На школу возложено множество задач, среди которых приоритетной является сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья средствами образования.Кроме того, для достижения максимального результата, для обеспечения системного подхода к поставленной задаче в деятельность по здоровьесбережению должны быть вовлечены все участники образовательных отношений. По материалам Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения 95% опрошенных среди всех заинтересованных групп (семей, школьных специалистов, педагогической общественности, медицинских ассоциаций и т.п.) включают сохранение здоровья школьников в первую пятерку своих потребностных запросов.

Поэтому в нашей школе третий год реализуется программа формирования здорового образа жизни  «Школа здоровья», на данный момент принята её новая редакция на 2012-2018 учебные годы. Программа направлена на формирование здоровьесберегающей среды и здорового образа жизни ребенка и его родителей, сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей, воспитание у всех участников образовательных отношений внутренней потребности вести здоровый образ жизни. Эта работа осуществляется по следующим направлениям:

·                   формирование ценностного отношения учащихся к проблемам здоровья через урочную и внеурочную деятельность, которые дополняют друг друга и  направлены на укрепление здоровья детей;

·                   осуществление мониторинга здоровья учащихся средствами ШСОКО;

·                   реализация программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни для обучающихся начальной школы

·                   выполнение Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде;

·                   реализация системы спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, в т.ч. через систему организации досуга обучающихся – работу спортивных секций и творческих объединений школы на бесплатной основе, а также проведение дней здоровья и летнего и зимнего этапов игры «Зарница» с участием родителей и педагогов школы;

·                   реализация системы двигательной активности учащихся как компонента воспитательной работы школы, в т.ч. организация динамических пауз, как вовремя уроков, так и вне, подвижные игры на перемене в начальной школе, спортивный час в группе продленного дня, уроки физкультуры в количестве 3 часов в неделю в 1-11 классах;

·                   организация питания;

·                   проведение диагностических мероприятий, в т.ч. выявление обучающихся и их семей, с которыми необходима индивидуальная профилактическая работа социально-психологической службой школы;

·                   рациональная организация жизнедеятельности (для предупреждения утомления и сохранения оптимального уровня работоспособности обучающихся и педагогов четыре года назад Управляющий совет школы принял решение о переходе на щадящий режим учебных занятий, а именно: учебный год в нашей школе делится на триместры);

·                   создание материально-технического обеспечения формирования здорового образа жизни и развитии физической культуры учащихся.

Останавливаясь на последнем направлении замечу, что состояние материально - технической базы и содержание здания школы в основном соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности. Ежегодно в школе проводятся косметический, текущий ремонт кабинетов, инженерных коммуникаций, благоустройство территории. Столовая  вмещает   120-130 посадочных мест. С 2009 года пищеблок столовой был технически переоснащен. Ведется просветительская работа по  теме «Разговор о правильном питании» с обучающимися в рамках интегрированных предметов УП. Оформлен стенд в холле по ЗОЖ, включая разделы по организации горячего питания в ОУ, в т.ч. родители имеют возможность изучить двухнедельное меню, разработанное в соответствии с правилами СанПиН. Для родителей проводятся беседы совместно с медицинским персоналом городской поликлиники № 1 о рациональном питании, в т.ч. индивидуальные (как на уровне классных руководителей, так и на уровне администрации ОУ). В результате проведенной работы охват горячим питанием в 2014-2015 учебном году составляет – 92,4%.

В школе для учащихся соблюдается питьевой режим. Для этого в классных комнатах начальной школы установлены кулеры для питьевой воды, в школе установлены и функционируют питьевые фонтанчики. Благоприятный температурный режим в помещениях обеспечивается за счёт своевременно проведенных ремонтных и профилактических работ сотрудниками технической службы школы.  Обеспечивается световой режим (в 2012-2013 учебном году за счет внебюджетных средств  осуществлена замена ламп накаливания на люминесцентные), произведен ремонт потолочных покрытий  учебных аудиторий. Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в школе смонтирована и исправно функционирует автоматическая пожарная сигнализация, кнопка «тревожности», видеонаблюдение в отдельных помещениях школы. Средства огнетушения и электробезопасности имеются в достаточном количестве, в соответствии с требованиями проверяются, ремонтируются или подлежат замене. Этим летом осуществлено пополнение парка   компьютерной    техники    для организации учебно-воспитательного процесса. В школе функционируют два компьютерных класса. Полностью в 2013 году обновлены оборудованием для проведения практических и лабораторных работ кабинеты физики и химии. За счет участия в программе софинансирования средств  департамента образования администрации  города Липецка и средств учреждения в 2011-2012 годах были произведены работы по капитальному ремонту актового  и спортивного зала школы. На территории школы функционирует спортивная площадка. Имеется малый спортивный зал для проведения занятий по стэп-аэробике  и ритмике. Имеется кабинет логопеда и психолога. Одним словом, постоянно по мере финансирования, в т.ч. за счет из внебюджета и родительских добровольных пожертвований, улучшается материально-техническая база школы с целью создания комфортных условий для организации учебной и внеурочной  деятельности учащихся. Однако ощущается определенная  нехватка желаемого финансирования.  При этом здание школы нуждается в капитальном ремонте.

Основополагающую роль в здоровьесберегающей деятельности общеобразовательного учреждения играет грамотная организация учебного процесса. Для поддержания высокого уровня работоспособности и решения педагогических задач при  организации урока педагогами школы учитываются: длительность основных его этапов и компонентов, сочетание разных видов учебной деятельности, индивидуализация обучения с учетом ИУП, дифференциация в части объема домашнего задания (определение домашнего задания фронтально, по группам, индивидуальное домашнее задание). Гигиенические требования к структуре урока едины для всех классов: введение микропауз в течение занятия с целью проведения упражнений для профилактики и коррекции зрения, психо-гимнастики, постепенное увеличение нагрузки до максимума к середине урока и снижение к концу, прекращение занятий по звонку. В среднем и старшем школьном возрасте учебная нагрузка возрастает за счет увеличения количества уроков в день и учебных дисциплин, что увеличивает опасность развития переутомления. Для его профилактики,  наряду с соблюдением всех гигиенических требований,  по возможности и объективным показателям уделяется внимание рациональному составлению расписания основных и дополнительных занятий на каждый день и на неделю с учётом требований СанПиН. Расписание в школе нелинейное, это связано с  реализацией программы профильного обучения и предпрофильной подготовки по ИУП    в 9-11 классах. В соответствии со степенью трудности урока и динамикой суточной и недельной работоспособности обращается, по возможности,   внимание на сочетание двигательного и статического компонентов в период занятий.

Трудные уроки по возможности включаются в расписание вторыми или третьими, то есть в период высокой работоспособности,  предметы естественно-математического и гуманитарного циклов чередуются, но данный факт имеет объективную среду и не всегда выполним. Однако,  в расписании  имеется сочетание одинаковых уроков (2-3 раза подряд: 2 урока русского языка и 1 урок литературы, 2 урока алгебры и 1 урок геометрии). В основном, это связано с недельной перегрузкой учителя, а в 9-11 классах -  с реализацией программы профильного обучения и предпрофильной подготовки по ИУП, где  допускается проведение сдвоенных уроков по базовым и профильным предметам. В понедельник и среду расписание облегчается за счет уменьшения количества часов и включения в него уроков более низкой степени трудности.  Во вторую смену составлено расписание элективных курсов и дополнительных занятий после перерыва.Хочу такой сайт

В соответствии с Концепцией профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде в школе проводится первичная профилактика, которая осуществляется в виде общепрофилактических мероприятий и индивидуальной работы с детьми «группы риска». Нашей задачей является предоставление подросткам основных сведений о негативных последствиях приема ПАВ, об особенностях распространения наркомании в молодежной среде и факторах, влияющих на этот процесс. В общешкольном  планировании по данному направлению работы учитываются  основные принципы  профилактики, обозначенные  в вышеназванном нормативном документе;

·        работает система выявления и учета учащихся с риском наркотизации (курение, употребление алкоголя, неблагополучие в семьях, социальная и педагогическая   дезадаптация и другое);

·        осуществляется школьный мониторинг по проблемам курения, алкоголизации при участии психолога, классных руководителей, родителей (с учетом  анкетирования, тестирования обучающихся, фактов  совершения административных правонарушений и т.д.);

·        присутствует внутришкольный контроль за работой педколлектива  по реализации Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами

При этом работа по данному направлению сопровождается службой, в состав которой входят социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе, логопед, медицинский работник, школьный библиотекарь, классные руководители. В период проведения тематических месячников для бесед и лекций приглашаются специалисты  медицинских учреждений, работники прокуратуры, ОДН , Госнаркоконтроля. Наше образовательное учреждение при решении проблемы аддиктивного поведения учащихся делает упор на раннюю профилактику, считая «лучше предупредить, чем потом корректировать». В 2012-2013 учебном году наше образовательное учреждение при активном участии родителей обучающихся участвовало в Приоритетном Национальном Проекте «Здоровье» по направлению «Реализация мероприятий первичной профилактики ВИЧ-инфекций и наркомании в образовательной среде», что подтверждено сертификатом и грантом на сумму 500,0 тыс. руб.

Информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательных отношений, осуществляется с помощью внутришкольных планов мероприятий, включенных в годовой план работы, с учетом городского планирования, размещения информации на сайте школы в разделах «Выбираем ЗОЖ» и «Воспитательная работа», с помощью ШСОКО, средствами которой осуществляется мониторинг здоровья школьников,  отслеживается динамика показателей здоровья обучающихся. Данные в программу заносятся совместно с рекомендациями медперсонала ОУ. Говоря словами Василия Александровича Сухомлинского:          

                                                                                                      «Я не боюсь еще и еще раз повторить:

 забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, 

прочность знаний и вера в свои силы»

Просмотров всего: , сегодня:

Программа формирования здорового образа жизни «Школа здоровья».pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 25.04.2020

Дата обновления: 25.04.2020

Дата публикации: 25.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».