Положение о текущей и промежуточной аттестации 2023

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней школы № 5 города Липецка
имени Героя Советского Союза С.Г.Литаврина
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке проведения текущего
контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся (далее –
Положение) МБОУ СШ №5 города Липецка (далее – ОУ) разработано в
соответствиис:
 Федеральнымзакономот29.12.2012№273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286(с изменениями от 18.07.2022 №569);

 Федеральнымгосударственнымобразовательнымстандартомосновногообщег
ообразования,утвержденнымприказомМинпросвещенияот31.05.2021№287
(с
изменениями от 18.07.2022 №568);
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования от 12.08.2022 №732;
 Федеральной образовательной программой начального общего образования
от 18.05.2023 №372;
 Федеральной образовательной программой основного общего образования
от 18.05.2023 №370;
 Федеральной образовательной программой среднего общего образования от
18.05.2023 №371;
 Порядком организации осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 №115;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.02.2022
№69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»;
 Порядком проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования от 04.04.2023 года
№232/551;
 Порядком проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования от 04.04.2023 года
№233/552;
 уставом ОУ;
 локальными нормативными актами ОУ.
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ОУ,
регулирующим формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестации обучающихсяшколы по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.3.Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования по
направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
1.4.Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине
(модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных
учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части
образовательной программы.

2.Текущийконтрольуспеваемостиобучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в
ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с
образовательной программой и направленная на выстраивание максимально
эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых
результатов
освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными
образовательными
стандартами соответствующего уровня общего образования.
2.2. Целями текущего контроля успеваемости обучающихся являются:
 установление уровня достижения результатов освоения учащимися
основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям), предусмотренных учебным планом основной
образовательной программой;
 оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;
 коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения
изученного материала;
 проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса;
 предупреждения неуспеваемости.
 принятие
организационно-педагогических
решений
по
совершенствованию образовательной деятельности.
2.3.Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по неимеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу
для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также
обучающихся заочной формы обучения.
2.4. Текущий контроль осуществляется по всем предметам учебного плана
(индивидуального учебного плана) в том числе в период дистанционного
обучения. Текущему контролю подлежит освоение учащимися содержания
компонентов какой-либо части (раздела, темы) учебного предмета, дисциплины,
курса (модуля) учебного плана за исключением внеурочной деятельности,
индивидуального проекта на ступени СОО.
2.5.Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или)
по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований
федерального государственного образовательного стандарта соответствующего
уровня общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса,

содержанием образовательной программы, используемых образовательных
технологий в формах:
 письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические
работы);
 устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта,реферата илит
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме, декламации
стихов, отрывков художественных произведений, чтения текста на русском
(иностранном языке), пересказ, комплексный анализ текста;
 диагностикиобразовательныхдостиженийобучающихся(стартовой,промежут
очной,итоговой);
 самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по
саморефлексии конкретной деятельности);
 комбинированная проверка (сочетание письменных и устных форм
проверок);
 иныхформах,предусмотренныхучебнымпланом(индивидуальнымучебнымп
ланом).
2.6.Формы текущего контроля успеваемости обучающихся определяются
педагогическим работником с учѐтом основной образовательной программы,
возрастных особенностей обучающихся.
2.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение
учебного года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и
домашних заданий. Основной формой текущего контроля успеваемости является
мониторинг
образовательныхдостижений
обучающихся
на
выявление
индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом
личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за
текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных
достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в
листе индивидуальных достижений по учебному предмету.
2.8.Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ,
результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях,
разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по
пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня
сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик
письменной работы.
2.9. Текущий контроль успеваемости по итогам триместра (полугодия, года)
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую
часть образовательной программы, самостоятельно в форме письменной работы
(тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или итоговая контрольная
работа, всероссийская проверочная работа).
2.10. По результатам текущего контроля по итогам учебного периода (триместра,
полугодия) выставляется отметка (триместровая, полугодовая) как среднее
арифметическое значение текущих отметок (по правилам математического

округления) и результатов контрольных (проверочных) работ за соответствующий
период обучения.
2.11. Результаты текущего контроля успеваемости фиксируются в классном
(электронном) журнале на предметных страницах.
2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся предполагает анализ
допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.
2.13. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
 в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
 в первый учебный день после длительного пропуска занятий для
обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине.
Не допускается проведение:
 контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому
учебному предмету в одной параллели;
 более одной контрольной работы в день для одного класса.
2.14. Выставление неудовлетворительных отметок в ходе текущего контроля
успеваемости учащихся не допускается в адаптационный период:
 в начале учебного года в течение двух учебных недель;
 учащимся, перешедшим на новый уровень обучения в течение первого
месяца;
 учащимся, перешедшим из другого образовательного учреждения в течение
двух недель;
 учащимся, приступившим к изучению нового предмета в течение месяца.
2.15. Установленные время и место проведения контрольного мероприятия
текущего контроля, а также перечень предметных и метапредметных результатов,
достижение которых необходимо для успешного выполнения данной работы,
требования к выполнению и (или) оформлению результатов выполнения (критерии,
используемые при выставлении текущей отметки успеваемости) доводятся
учителем до сведения учащихся не менее, чем за 1 урок до намеченной даты
выполнения работы.
2.16. В рамках школьной системы оценки качества образования контроля
предусматриваются административные контрольные мероприятия по предметам,
курсам учебного плана в течение учебного года. Проведение текущего контроля
успеваемости со стороны администрации оформляются приказом директора
учреждения с указанием форм и сроков его проведения. Результаты контрольных
мероприятий по текстам администрации выставляются в классный журнал.
Отметка за административные контрольные мероприятия учитывается при
выведении отметки по предмету, курсу за текущий учебный период.
2.17. Контрольные и проверочные задания, направляемые в школу
вышестоящими организациями, проводятся по правилам и в соответствии с
требованиями этих организаций. Оценка за эти работы может выставляться в
классный (электронный) журнал, и учитываться при выведении суммарного балла
и общей оценки по предмету за четверть. Выставление и учѐт оценки в данном
случае определяется приказом по школе.

2.18. Обучающимся, не выполнившим контрольную работу в связи с временным
освобождением от посещения учебных занятий ОУи (или) от выполнения
отдельных видов работ (по болезни, семейным обстоятельствам или иной
уважительной причине), а также пропустившим контрольную работу,
предоставляется возможность выполнить пропущенные контрольные работы в
другое время.
2.19. Периодичность текущего контроля успеваемости: в течение триместра
(полугодия в 10-11-х классах) у каждого учащегося должно быть не менее трех
отметок текущего контроля успеваемости по каждому учебному предмету, курсу
учебного плана.
2.20. Педагогические работники при осуществлении текущего контроля
успеваемости обучающихся:
 формируют систему текущего контроля, позволяющую объективно
установить уровень усвоения программ учебных предметов (курсов);
 используют систему оценки достижения планируемых результатов,
предусмотренную основной общеобразовательной программой (содержание
оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы
представления результатов, условия и границы применения системы оценки) и
(или) локальным нормативным актом ОУ;
 обеспечивают периодичность текущего контроля успеваемости;
 выбирают формы и методики проведения текущего контроля успеваемости
с учетом настоящего Положения, других локальных нормативных актов ОУ.
2.21. Обучающиеся при проведении текущего контроля успеваемости имеют
право на:
 плановое проведение письменных проверочных работ;
 аргументированное объявление отметки за устный ответ - до конца
учебного занятия, за письменный - к следующему уроку по данному предмету; за
сочинение — не позднее, чем через неделю в 5-8-х классах, через две недели —
в 9-11-х классах;
 рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений,
организованной в образовательном учреждении.
2.22. Отметки за триместр (полугодие) по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным
учебным планом, определяются как среднеарифметическое текущего контроля
успеваемости и результатов выполнения тематических проверочных работ,
триместровой письменной работы, и выставляются всем обучающимся школы в
журнал успеваемости целыми числами. Триместровая (полугодовая) отметка
выставляется со следующей шкалой округления:
2-2,59
2
2,6 -3,59
3
3,6-4,59
4
4,6-5,0
5

2.23.Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных
программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по
установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются в журнале обучения на дому.
2.24.Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных
программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией.
Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской
организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным
актом ОУ.
2.25.Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности
определяется ее моделью, формой организации занятий и особенностями
выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание достижения
планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется
в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом ОУ.
2.26. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего учебного периода
(триместра или полугодия) и невозможности определения фактического уровня
его предметных знаний в классном журнале на предметной странице и сводной
ведомости успеваемости в конце учебного периода (триместра или полугодия)
делается запись «н/а» (не аттестован).
2.27. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка
за триместр (полугодие) не выставляется или выставляется на основе результатов
письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах,
предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному
материалу.
2.28. Если обучающийся не был аттестован в одном (или нескольких) учебном (ых) триместре(-ах), то оценка итога(-ов) учебного(-ых) периода(-ов) проводится с
целью определения фактического уровня предметных знаний и умений
(контрольные работы, тестирование, собеседование). Материалы для проведения
аттестации составляет учитель, преподающий в данном классе. Для проведения
аттестации учреждением создается комиссия из 2-х учителей. Состав комиссии
утверждается приказом директора не позднее, чем за одну неделю до начала
проведения промежуточной аттестации. Отметки, полученные учащимися,
фиксируются в протоколах и доводятся до сведения учащихся и родителей.
2.29. Вопросы осуществления и результаты текущего контроля успеваемости
обучающихся рассматриваются и обсуждаются на заседаниях школьных
методических объединений, педагогического совета, совещаниях.
2.30. В условиях дистанционного обучения контрольные работы в традиционном
формате не выполняются. Проведение контроля допускается с опорой на
дистанционные платформы, при условии соблюдения объективности оценочной
процедуры.

3. Промежуточнаяаттестацияобучающихся
3.1.Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
3.2. Промежуточную аттестацию в ОУ в обязательном порядке проходят
обучающиеся, осваивающие ООП начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения,
включая обучающихся, осваивающих образовательные программы ОУ по
индивидуальным учебным планам; обучающиеся, осваивающие программу в
форме семейного образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны).
3.3.Целями проведения промежуточной аттестации являются:
 объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
 соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
 оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной
деятельности;
 оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной
программы.
3.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных
учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в
порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Положения.
3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.5.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки,
установленные
календарным
учебным
графиком
соответствующей
образовательной программы.
3.5.2. Промежуточная аттестация проводится в качестве отдельной процедуры,
независимо от результатов текущего контроля.
3.5.3. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое триместровых
(полугодовых) отметок и результатов выполнения итоговой работы по предмету по
правилам математического округления в классный журнал на предметной странице
и сводной ведомости, дневник и личное дело обучающего, для предметов
развивающего цикла как среднеарифметическое триместровых (полугодовых)
отметок.
Годовая отметка выставляется со следующей шкалой округления:
2-2,59
2
2,6 -3,59
3
3,6-4,59
4
4,6-5,0
5
3.5.4. Итоговая (годовая) работа по предмету проводится в следующих формах:
- в 1-4 классах используются следующие формы:

Класс
1-3
4
1-4
1-3
4
1-3
4

Предмет
Русский язык
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Математика
Окружающий мир
Окружающий мир

Форма аттестации
Диктант
Всероссийская проверочная работа
Проверка читательской компетенции
Контрольная работа
Всероссийская проверочная работа
Контрольная работа
Всероссийская проверочная работа

В 5-9 классах используются следующие формы:
Класс
5 класс

6 класс

7 класс

Предмет
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
География
Биология
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История России. Всеобщая
история
Обществознание
География
Биология
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
История России. Всеобщая
история
Обществознание
География
Биология
Физика

Форма аттестации
Всероссийская проверочная работа
Проверка читательской грамотности
Контрольная работа
Всероссийская проверочная работа
Всероссийская проверочная работа/ КР
Контрольная работа
Всероссийская проверочная работа/КР
Всероссийская проверочная работа
Проверка читательской грамотности
Контрольная работа
Всероссийская проверочная работа
Всероссийская проверочная работа
Всероссийская проверочная работа
Всероссийская проверочная работа
Всероссийская проверочная работа
Всероссийская проверочная работа
Проверка читательской грамотности
Всероссийская проверочная работа
Всероссийская проверочная работа
Контрольная работа
Всероссийская проверочная работа/
Контрольная работа
Всероссийская проверочная работа/
Контрольная работа
Всероссийская проверочная работа/
Контрольная работа
Всероссийская проверочная работа/
Контрольная работа
Всероссийская проверочная работа/

Контрольная работа
8 класс
Русский язык
Всероссийская проверочная работа
Литература
Проверка читательской грамотности
Иностранный язык
Контрольная работа
Математика
Всероссийская проверочная работа
Информатика
Контрольная работа
История России. Всеобщая Всероссийская проверочная работа/
история
Контрольная работа
Обществознание
Всероссийская проверочная работа/
Контрольная работа
География
Всероссийская проверочная работа/
Контрольная работа
Биология
Всероссийская проверочная работа/
Контрольная работа
Физика
Всероссийская проверочная работа/
Контрольная работа
Химия
Всероссийская проверочная работа/
Контрольная работа
9 класс
Русский язык
Контрольная работа
Литература
Проверка читательской грамотности
Иностранный язык
Контрольная работа
Математика
Контрольная работа
Информатика
Контрольная работа
История России. Всеобщая Контрольная работа
история
Обществознание
Контрольная работа
География
Контрольная работа
Биология
Контрольная работа
Физика
Контрольная работа
Химия
Контрольная работа
Технология
Защита проекта
Физическая культура
Выполнение контрольных нормативов
В 10-11 классах итоговые контрольные работы проводятся по русскому языку,
математике, профильным предметам.
3.5.5. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора
по учебно-воспитательной работе не позднее чем за две недели до проведения
промежуточной аттестации, в соответствии со сроками, утвержденными
календарным учебным графиком.
3.5.6. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до
обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две
недели до проведения промежуточной аттестации.
3.5.7. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год
освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое

годовых отметок за учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и
статистика» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми
числами в соответствии с правилами математического округления.
3.5.8. Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год
освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое
годовых отметок за учебные курсы «История России» и «Всеобщая история» и
выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
3.5.9.
Промежуточная
аттестация
обучающихся
осуществляется
педагогическим
работником,
реализующим
соответствующую
часть
образовательной программы.
3.5.10. В первом классе в конце учебного года даѐтся качественная оценка
освоения каждым обучающимся планируемых результатов.
3.5.11. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного
плана соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены
внеучебные образовательные достижения. Зачет производится в форме учета
личностных достижений или портфолио.
3.6. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной
системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых
фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы
и иных характеристик письменной работы.
3.7. На досрочное прохождение промежуточной аттестации имеют право
обучающиеся, выезжающие на российские или международные спортивные
соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады, тренировочные сборы, постоянное
место жительства или для продолжения обучения в иностранное государство,
направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные
учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных
мероприятий в период проведения промежуточной аттестации (при наличии
подтверждающих документов).
3.8. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
настоящим Положением (раздел 5).
3.9. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других ОО в качестве результатов промежуточной аттестации
определяется соответствующим локальным нормативным актом ОУ.
3.10. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного
направления внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов
внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях,
установленных основной образовательной программой.

3.11. Обучающиеся, имеющие по итогам года положительные отметки (не ниже
удовлетворительной) по всем предметам учебного плана переводятся в
следующий класс по решению педагогического совета.
3.12. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по итогам
года (годовой отметки) по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным
учебным планом образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью (ч.2ст.58 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»).
3.13. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, по решению
педагогического совета переводятся в следующий класс условно. Условный
перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, непрошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих
академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической
задолженности в установленные сроки.
3.14. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного
периода в сроки, установленные приказом руководителя ОУ.
3.15. ОУ при организации ликвидации академической задолженности
обучающимися обязана:
 создать условия обучающимся для ликвидации академических
задолженностей;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических
задолженностей;
 создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
3.16. Родители (законные представители) обучающихся при организации
ликвидации академической задолженности обязаны:
 создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся
академической задолженности;
 нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической
задолженности в сроки, установленные для пересдачи.
3.17. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу
(модулю) не более двух раз, в сроки, определяемые приказом ОУ, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности. В указанный
период не входит время болезни обучающегося.
3.18. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз создается комиссия, состав которой определяется
приказом руководителя ОУ. В комиссию входит не менее трех человек.
3.19. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

3.20.Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента еѐ образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической
комиссии,
либо
на
обучение
по
индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной
программы) в порядке, установленном положением об индивидуальном учебном
плане ОУ.
3.21. Классные руководители доводят до сведения обучающихся и их родителей
(законных представителей) итоги промежуточной аттестации и решение
педагогического совета школы о переводе обучающегося как посредством
заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей
(законных представителей) учащихся. Родители (законные представители) имеют
право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося
в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего
должны обратиться к классному руководителю, заместителю директора, а в
случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации - в
письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления.
Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах
промежуточной аттестации хранится в личном деле обучающегося (приложение
1, 2).
3.22. В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной годовой
отметкой вопрос рассматриваетсякомиссией по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений. Решение комиссии оформляется
протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле
учащегося.
3.23. Выпускники 9-го класса, получившие неудовлетворительные отметки на
ГИА, могут проходить повторное обучение в обычном порядке, обучаться по всем
предметам или по индивидуальному учебному плану. По итогам обучения в
девятом классе обучающийся сдает ГИА по тем предметам, по которым не набрал
минимального количества баллов год назад. Если в прошлом учебном году
школьник не имел академической задолженности и годовые отметки по всем
учебным предметам учебного плана за девятый класс были не ниже
удовлетворительных, ученик имел допуск к ГИА, то и в новом учебном году
выпускник допущен до ГИА и повторный допуск не требуется. Обучающемуся
засчитываются результаты промежуточной аттестации прошлого года. Для
данной категории обучающихся допускается безотметочная система обучения в
новом учебном году.
4.Специальные условия проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учеников с ОВЗ
4.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по
итогам освоения АООП) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:

 особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с
учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей
обучающихся с ОВЗ;
 привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов
общего хода выполнения заданий);
 присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
 адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей
и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок
по грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощением
многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые
единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в
дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она
прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми
акцентами;
 при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ
(более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого;
упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому
оформлению, картинный план и др.);
 при необходимости предоставление дифференцированной помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей
(привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о
необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение
инструкции к заданию);
 увеличение времени на выполнение заданий;
 возможность организации короткого перерыва (10–15минут) при
нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
4.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в
формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии.
4.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель
обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во
избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.
5.

Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов

5.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования,
семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной

аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
5.2. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ ОУ
о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации по заявлению
обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося.
5.3. Заявление о зачислении экстерном для прохождения промежуточной
аттестации подается в образовательную организацию не позднее, чем за месяц до
начала планируемых экстерном сроков прохождения промежуточной аттестации.
По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации экстерна.
5.4. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
настоящим Положением.
5.5. Периодичность промежуточной аттестации экстернов устанавливается по
заявлению родителей (законных представителей) и предусматривает:
 освоение отдельной части учебного предмета, курса, дисциплин (модуля)
образовательной программы;
 освоение всего объема учебного предмета курса, дисциплин (модуля)
образовательной программы за весь уровень (начального, основного, среднего)
общего образования.
5.6. Сроки проведения промежуточной аттестации экстерна устанавливаются по
согласованию между образовательной организацией и экстерном. Промежуточная
аттестация экстернов проводится не более чем по одному учебному предмету
(курсу) в день.
5.8. Конкретные формы и сроки проведения промежуточной аттестации экстерна
утверждаются приказом.
5.9. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию
по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в
соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
5.10. Для проведения промежуточной аттестации экстернов учреждение создает
аттестационную комиссию, деятельность которой регулируется локальным актом
учреждения.
5.11. Результаты промежуточной аттестации экстерна оформляются протоколами
промежуточной аттестации по каждому учебному предмету, курсу,
рассматриваются на педагогическом совете, утверждаются приказом.
5.12.Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в
порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
5.13. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего образования по
форме согласно приложению (приложение 3) к настоящему Положению.
5.14. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным

видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
5.15. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в школе в соответствии с
законодательством РФ и локальными нормативными актами школы.
5.16.Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
5.17. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения
государственной итоговой аттестации составляет:
 по образовательным программам основного общего образования – не менее
чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку,
но не позднее1марта;
 образовательным программам среднего общего образования – не менее чем
за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1
февраля.
5.18. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования при условии
получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а
также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования при условии
получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а
также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
5.19. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
5.20. Документы по промежуточной аттестации экстернов выделяются в
отдельное делопроизводство.
6. Промежуточная и государственная итоговая
аттестация обучающихся на дому
6.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося,
проводимой в формах, определенных учебным планом.
6.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель
обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во
избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.
6.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации
или образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета
образовательных результатов должен представить справку об обучении, выданную

организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным
предметам, которые указаны в справке об обучении.
6.4.Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на
длительном лечении, проводится в порядке, установленном приказом
Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 №189/1513 и приказом
Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 №190/1512.
7. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при
организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
7.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между
педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
7.2. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе:
 проводить онлайн-опросы на информационных платформах, в
«СФЕРУМ»;
 проводить тестирование, контрольные работы;
 давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования с
последующим выставлением отметки в журнал;
 потребовать от обучающегося подтвердить свою личность посредством
включения веб-камеры на компьютере или ноутбуке. В исключительных случаях
обучающиеся вправе с разрешения педагога не включать веб-камеру.

Приложение 1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
г. ЛИПЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5 г.
ЛИПЕЦКА ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.Г. ЛИТАВРИНА

Уважаемая (-ый)
___________________________________________________________________________
Администрация МБОУ СШ № 5 города Липецка доводит до Вашего сведения, что у
Вашего
ребенка,
обучающегося
__________
класса
____________________________________________________________________________
по итогам I триместра 20__-20__ учебного года сформировалась (-ись) академическая (ие) задолженность (-и) по предмету (-ам):
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Согласно ст.58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»:

«2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по
соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается
комиссия.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие
академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.»

Просим Вас принять меры организационного характера к Вашему ребенку по решению
вопроса дальнейшего обучения Вашего ребенка: исключения академической (-их)
задолженности (-ей) и прохождения программы учебного (-ых) предмета (-ов)
_________ класса в полном объеме.
Директор

Е.Г. Конасова

Классный руководитель _____________________ /____________________/
С уведомлением ознакомлен:___________________(___________________)
(подпись)
Уведомление получил:________________________
(дата)

Приложение 2
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
г. ЛИПЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5 г.
ЛИПЕЦКА ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.Г. ЛИТАВРИНА

Уважаемая (-ый)
_______________________________________________ ___________________
Администрация МБОУ СШ № 5 города Липецка доводит до Вашего сведения,
чтоВаш
ребенок,
обучающийся
______
класса
_______________________________________ ___________________________
по итогам 20__-20__ учебного года имеет академические задолженности по
следующим предметам:
_________________ _____________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
Согласно ст.58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
РФ»:
1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по
соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
4. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается
комиссия.
5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие
академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
6. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального

общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.»

Просим Вас принять меры организационного характера к Вашему ребенку по
решению вопроса дальнейшего обучения Вашего ребенка.
Директор

Е.Г. Конасова

С уведомлением ознакомлен:___________________(___________________)
(подпись)

Уведомление получил:________________________
(дата)

Приложение 3

СПРАВКА
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования

(ФИО, год рождения)

в период с ____________ по____________ прошел(ла) промежуточную аттестацию
за ____________ _____ класса по основной образовательной программе __________
общего образования МБОУ СШ №5 города Липецка.
№
Учебныйпредмет,курс,дисциплина(модуль)
п/п
1
2
3
4

Отметка
5
5
5

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям): ______________________________________________________________

Директор

Е.Г.Конасова

М.П.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 05.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4742)72-68-64

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».